TurboGrafx-16 был выпущен в 1989 году как американская версия PC Engine, выпущенная в Японии двумя годами ранее. Другая ревизия под названием CoreGrafx появилась позже, но все версии имели одинаковое внутреннее оборудование. Консоли были изготовлены NEC и спроектированы Hudson Soft, создателями таких серий, как Bomberman и Adventure Island.
Несмотря на название, TurboGrafx-16 фактически имел 8-битный процессор, хотя и использовал 16-битное видеооборудование. Это был скорее конкурент NES (Денди), чем SNES; действительно, его отсроченный запуск в США означал, что он по сравнению с 16-битным Genesis от Sega вышел в свет в том же месяце. Тем не менее, аппаратное обеспечение PC Engine может создавать гораздо более качественные изображения в аркадном стиле, чем NES, придавая его играм особый вид и гарантируя, что консоль выделяется в качестве заметной точки в эволюции технологии видеоигр.
Хотя линейка игр отличная, есть одна загвоздка: игры делятся на названия TurboGrafx-16 на английском языке и выпуски PC Engine на японском языке, независимо от того, какая у вас версия системы, с небольшими региональными различиями. С одной стороны, это хорошо — в отличие, скажем, от Super Famicom Classic Edition, нет необходимости импортировать, если вы хотите играть в японские игры. Так, например, оригинальная версия движка Hideo Kojima для текста с большим количеством текстов Snatcher была выпущена только в Японии, поэтому приятно видеть ее включенной, даже если немногие за пределами страны смогут играть на практике. С другой стороны, немного странно, что почти у всех будет куча игр на их не родном языке, даже если существуют более подходящие версии.
В целом PC Engine может предложить много интересного, и неважно, на каком языке вы говорите. Это аккуратно разработанный продукт, позволяющий избежать некоторых недостатков аналогичных ретро-консолей, и это отличный способ познакомиться с одной из наиболее недооцененных систем 8-битной эры — или 16-битной, если вы настаиваете.