The Secret of Monkey Island - это приключенческая игра 1990 года, созданная и изданная Lucasfilm Games. Действия происходят в фантастической версии Карибского моря в эпоху пиратства. Игрок берет на себя роль Гайбраша Трипвуда, молодого человека, который мечтает стать пиратом и исследует вымышленные острова, разгадывая головоломки.
Описание игры Секрет острова обезьян
Глубоко в Карибском море лежит остров Мили, которым правит губернатор Элейн Марли. Жестокий пират ЛеЧак глубоко влюблен в нее - так глубоко, что он отказывается принять свою собственную смерть. Как призрак, он живет со своей командой нежити где-то рядом с таинственным островом обезьян. Тем временем молодой парень по имени Гайбраш Трипвуд полон решимости стать настоящим пиратом. В баре Scumm он встречает трех пиратов, которые говорят ему, что он должен выполнить три сложных задания, чтобы быть достойным этого звания. Но когда Гайбраш пытается выполнить эти задачи, он встречает прекрасного губернатора, и эта встреча навсегда меняет его жизнь. Рискуя навлечь на себя гнев ЛеЧака, Гайбраш должен доказать, что его остроумие столь же остро, как его меч, и найти способ сорвать планы призрака пирата.
Secret of Monkey Island - это приключенческая игра, в которой используется интерфейс SCUMM на основе командных глаголов, впервые представленный в Maniac Mansion: игрок создает команды для Guybrush, выбирая подходящий глагол, а затем комбинируя его с объектом или предметом инвентаря. Объекты, с которыми можно взаимодействовать, подсвечиваются, когда игрок наводит на них курсор.
Игра - первое приключение LucasArts, в котором невозможно безвозвратно застрять, ибо персонаж игрока также не может умереть. Разветвленная диалоговая система, где игрок выбирает между несколькими доступными ответами во время разговоров, позволяет ему разговаривать с персонажами по-разному, не опасаясь неправильного выбора.
Головоломки преимущественно основаны на инвентаризации. Большинство проблем в игре решаются путем подбора предметов и объединения их друг с другом или с объектами (или людьми) в игровом мире. Несколько задач основаны на диалоге; среди них юмористическая «борьба с оскорблением на мечах», которая включает в себя обучение Гайбраша и выбор остроумных оскорблений во время дуэльных пиратов.