Это научно-фантастическая стратегическая игра, разработанная компаниями Microprose и Mythos Games. Первоначально выпущенная в марте 1994 года для операционной системы MS-DOS, эта игра сочетает в себе симулятор управления в реальном времени и пошаговую тактику. Как игрок, вы командир X-COM.
X-COM - продвинутая организация, созданная мировыми правительствами для борьбы с инопланетными вторжениями. Вы делаете действительно классные вещи, такие как уничтожение НЛО, командование армией пехоты с доступом к футуристическому оружию, и вы даже можете получить инопланетную технику. Успешные штурмовые миссии вознаградят вас инопланетной ДНК и их технологиями, которые ваши ученые смогут использовать для изготовления оружия, которое будет таким же хорошим или даже лучше. Технология инопланетян также позволяет вам понять их культуру и расу, приближая вас на один шаг к разработке контрстратегии для их вторжения. Одна из действительно крутой механики в X-COM: UFO Defense - это политическая ситуация. Некоторые правительства во всем мире заключат секретные соглашения с инопланетными цивилизациями, обмениваясь инсайдерской информацией для инопланетных лакомств. Это повлияет на финансирование X-COM и уменьшит ваши возможности для исследований или создания новых технологий.
Сюжет
В 1998 году количество сообщений о наблюдениях НЛО резко возросло. Истории о похищениях и нападениях инопланетян становились все более распространенными. Наконец, после того, как различные страны мира не смогли перехватить НЛО, их представители встретились на конференции мирового значения в Женеве, Швейцария. В конце концов было решено организовать секретную военизированную группировку, получившую название внеземного боевого подразделения (X-COM). Начиная с одной базы, двух бойцов, одного транспорта и нескольких солдат, X-COM должен определить местонахождение пришельцев, узнать об их происхождении и технологиях, выяснить, где находится их база, и уничтожить ее.
X-COM: UFO Defense - стратегическая игра, в которой есть отдельные, но взаимосвязанные элементы. На стратегической стороне, называемой GeoScape, вы получаете вращающийся вид земного шара, где вы видите все видимые НЛО (те, которые находятся в пределах вашего диапазона обнаружения), а также крупные города и ваши базы. Вы также контролируете свои исследования, поскольку вы должны быстро изобрести лучшее оружие (оружие терранов просто не сравнимо с оружием пришельцев), не говоря уже о всех других крутых технологиях, которые вы можете восстановить у пришельцев. Вам также необходимо контролировать свой бюджет, поскольку вы не можете позволить себе чрезмерно расширить свой охват. Исследователям нужно платить, инженерам (которые строят новые игрушки) нужно платить, нужно строить / расширять базу (базы), покупать / обслуживать самолеты, пополнять запасы и так далее.
Вы можете зарабатывать деньги, продавая ненужные вещи, и вы получаете финансирование от стран мира; однако страна может уменьшить свое финансирование, если решит, что вы недостаточно эффективно работаете в своем регионе. Возможно даже, что нация настолько устала от вас, что подписывает пакт с инопланетянами и вообще прекращает финансирование.
Как только вы вступаете в наземное сражение, игра переключается на Battlescape, который представляет собой изометрическую проекцию поля битвы с реалистичными расчетами линии прямой видимости и пошаговым боем. Ваша миссия обычно состоит в уничтожении всех инопланетян на поле битвы, хотя, если вы сможете захватить несколько человек, это наверняка поможет вашим исследованиям. Если вы выиграете, вы также найдете все оставшиеся на поле артефакты пришельцев, которые затем можно будет исследовать.
В бою каждый из ваших солдат имеет определенное количество единиц времени. Выполнение чего-либо (перемещение, стрельба, поворот, перестановка предметов в инвентаре и т. д.) Стоит несколько ЕП. После того, как у солдата закончились TU, он не может больше действовать в этом ходу (хотя он возвращает все свои TU на следующий ход).