Неожиданный и длительный успех оригинального SimCity, в сочетании с относительной нехваткой успеха с другими играми «Sim», наконец, мотивировали развитие сиквела. SimCity 2000 был основным расширением концепции. Теперь симулятор имеет почти изометрический диметрический вид, а не над головой, земля может иметь разную высоту, и подземные слои были введены для водопроводных труб и метро.
Новые типы объектов включают тюрьмы, школы, библиотеки, музеи, пристани для яхт, больницы и археологические учреждения. Игроки могут строить шоссе, дороги, автобусные станции, железнодорожные пути, метро, железнодорожные депо и зоны для морских портов и аэропортов.
В SimCity 2000 имеется в общей сложности девять разновидностей электростанций, включая уголь, нефть, природный газ, атомную энергию, ветряные турбины, гидроэлектростанции (которые можно разместить только на водопадах), солнечную и футуристическую термоядерную электростанцию и спутниковую микроволновую установку. Большинство типов электростанций имеют ограниченный срок службы и должны периодически перестраиваться. Игроки могут строить шоссе в соседние города, чтобы увеличить торговлю и население.
Контроль за бюджетом и финансами также гораздо более сложный - налоговые ставки могут устанавливаться индивидуально для жилых, коммерческих и промышленных зон. Стало возможным принятие городских постановлений и подключение к соседним городам. Контроль бюджета очень важен для эффективного управления городом.